214501, Российская Федерация, Смоленская область, Смоленский район, д. Михновка, ул. Молодежная, д.11

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа социально-гуманитарной направленности «Клеточка за клеточкой»

Содержание программы

1.Знакомство с тетрадным листом

Теоретическая часть (1 час). Знакомство детей с тетрадью, обучение ориентировки в тетради (обложка, листы, страницы) и на листе.

Практическая часть. (1 час). Сказка – игра –«Волшебный лист»

2.Знакомство с клеткой

Теоретическая часть (1 час). Знакомство детей с клеткой, обозначение ее границы, знакомство с понятием горизонтальные и вертикальные клетки.

Практическая часть. (1 час). Игровые упражнения на листе тетради. 

3.Рисование в клетках

Теоретическая часть. Обучение детей, рисованию ровной клетки, не выходя за границы углов и сторон, развивать умение пропускать клетку, рисовать предметы, не выходя за границы клетки, развивать умение пропускать клетку

Практическая часть. (5 часов). Выполнение заданий в центре клетки и ее углами.

4.Точки

Теоретическая часть. Обучение ориентировки в клетке, умение находить углы

Практическая часть. (1 час). Закрепление умений ориентировки в клетке.

5.Палочки

Теоретическая часть. Обучение ориентироваться в клетке, рисовать линии сверху – вниз, слева направо

Практическая часть. (1 час). Игровые упражнения на ориентировку в клетке.

6.Линии

Теоретическая часть. Обучение ориентировке в клетке, развивать глазомер, находить центр клетки. Учить ориентироваться на линии.

Практическая часть. (2 часа). Игровые упражнения на ориентировку в клетке, закрепление ранее полученных знаний.

7.Квадраты

Теоретическая часть. Совершенствование умения штриховать рисунок ровно по горизонтали, вертикали и наискосок. Воспитывать усидчивость.

Практическая часть. (2 часа). Закрепить положение руки для изображения предметов в клетке, развивать глазомер, учить соблюдать интервал («ходим» через клетку)

8.Работа с узорами

Теоретическая часть. Развитие зрительно-пространственного восприятия: анализ, синтез; развитие умений ориентироваться на листе бумаги в клетку.

Практическая часть. (4 часа). Игровые упражнения на ориентировку в клетке, рисовании узора по клеткам.

9.Рисование по образцу

Теоретическая часть. Совершенствование умения анализировать, развивать зрительный контроль

Практическая часть. (5 часов). Закрепление умения выполнять задание по образцу.

10.Соединение точек

Теоретическая часть. Совершенствование умения работать по опорным точкам

Практическая часть. (1 час). Закрепление умения выполнять задание по образцу, ориентируясь по точкам.

11.Лабиринт

Теоретическая часть. Обучение работать по опорным точкам, развивать внимание, мышление и координацию движений.

Практическая часть. (1 час). закрепление умения выполнять задание - лабиринт

12.Работа с таблицей

Теоретическая часть. Обучение нахождения закономерности цепочки в таблице, закончить ее самостоятельно

Практическая часть. (1 час).Закрепление умения выполнять задание в таблице.

13.Цепочка фигур

Теоретическая часть. Развитие умение самостоятельно придумывать несложный узор

Практическая часть. (2 часа). Закрепление умения выполнять задание, игровые упражнения на ориентировку в клетке при рисовании цепочки фигур.

14.Графический диктант

Теоретическая часть. Развитие пространственного воображения, мелкой моторики пальцев рук, координации движений, усидчивости.

Практическая часть. (5 часов). Графические диктанты дополнены загадками, скороговорками, чистоговорками и пальчиковой гимнастикой.

15.Рисование через клетку

Теоретическая часть. Развитие пространственного воображения, упражнение в написании диктантов по словесной инструкции

Практическая часть. (1 час). Игровые упражнения при рисовании заданий по инструкции.

16.Кроссворд

Теоретическая часть. Закрепление умение детей составлять, разгадывать кроссворд, ориентироваться в клеточках по вертикали и горизонтали

Практическая часть. (2 часа). Кроссворды дополнены загадками, задачами-шутками.

Программа занятий

Дополнительная образовательная общеразвивающая программа "Клеточка за клеточкой" направлена на всестороннее развитие ребенка, на развитие осязания и мелкой моторики, необходимых для выполнения предметно-практических действий.
На этой странице

Информация размещена на официальном сайте согласно Приказу Рособрнадзора от 04.08.2023 № 1493, с учётом требований Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных» в рамках Политики в отношении обработки персональных данных и на основании заявления работника

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie