Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа социально-гуманитарной направленности «АБВГДЕЙ-ка»
1-Й ГОД ОБУЧЕНИЯ (5-6 лет)
Предметные: Обучающие научатся:
-Различать понятие «Слово», «Звук», «Буква»
-Различать звуки и буквы
-Различать гласные и согласные звуки
-Различать согласные звуки (твердые и мягкие)
-Делить слова на части (слоги)
- Определять место заданного звука в слове
- Пользоваться графическим обозначением звуков (гласные – красный квадрат, твёрдые согласные
-Овладеют пишущим предметом
-Узнают буквы, выкладывают их из различных предметов, находят в кассах, различают правильно и неправильно напечатанные буквы, печатать слоги и короткие слова с этими буквами
Обучающиеся будут знать:
- Гласные и согласные буквы
- Правила написания букв
Метапредметные: у обучающихся сформируются действия:
- Понимать и принимать учебную задачу
-Уметь анализировать, сравнивать, делать выводы, применять знания самостоятельно
- Отвечать на вопросы, включаются в диалог, проявлять инициативу и самостоятельность
-Уметь выслушать собеседника
-Осуществлять контроль, коррекции, и оценку результатов своей деятельности
Личностные: у обучающихся будут сформированы:
- Потребность в сотрудничестве со сверстниками, доброжелательность, взаимопомощь, бесконфликтное поведение.
2-Й ГОД ОБУЧЕНИЯ (6-7 лет)
Предметные: Обучающие научатся:
-Интонационно выделять звуки в словах
-Характеризовать звуки, дифференцировать их
- Правильно пользоваться терминами «звук», «слог», «слово», «предложение»
-Проводить звуковой анализ слов (ЗАС)
-Выделять ударный слог, ставят ударение
- Соотносить звук и букву
- Писать буквы русского алфавита в клетке
- Уметь записывать слово условными обозначениями, буквами
-Овладеют механизмом чтения
-Составлять предложения согласно схеме
- Составлять предложение из двух, трёх слов, анализировать его
- Отвечать на вопросы рассказа с помощью простых предложения
Обучающиеся будут знать:
- Знать буквы русского алфавита
Метапредметные: у обучающихся сформируются действия:
- Понимать и принимать учебную задачу.
-Уметь анализировать, сравнивать, делать выводы, применять знания самостоятельно.
- Отвечать на вопросы, включаются в диалог, проявлять инициативу и самостоятельность.
-Уметь выслушать собеседника.
-Осуществлять контроль, коррекции, и оценку результатов своей деятельности.
Личностные: у обучающихся будут сформированы:
- Потребность в сотрудничестве со сверстниками, доброжелательность, взаимопомощь, бесконфликтное поведение.
Программа занятий
Дополнительная образовательная программа «АБВГДЕЙ-ка» направлена на всестороннее развитие ребенка, на формирование и совершенствование фонетико-фонематической базы для обучения чтению, расширение словаря, развитие грамматического строя и связной речи, подготовки руки к письму.
Обучение чтению дошкольников - это важный этап на пути подготовки детей к школе, так как читающие дети легче и быстрее усваивают школьную программу, проще переносят адаптационный период в начальной школе, испытывают большее чувство уверенности в своих возможностях, что позволяет им показывать хороший уровень знаний и умений
Программа основана на методике известного московского логопеда, кандидата педагогических наук Надежды Сергеевны Жуковой. Обучение планируется вести по «Букварю» Н.С.Жуковой, который является пособием по обучению дошкольников правильному чтению и рекомендован Министерством общего и профессионального образования Российской Федерации.
Программа направлена на организацию дополнительных занятий с воспитанниками старшей и подготовительной группы дошкольного учреждения.
Представленная программа построена на принципах развивающего обучения, предполагающего формирование у детей умения слогового чтения, а также умения самостоятельно мыслить, анализировать, обобщать, устанавливать причинно-следственные связи.
Информация размещена на официальном сайте согласно Приказу Рособрнадзора от 04.08.2023 № 1493, с учётом требований Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных» в рамках Политики в отношении обработки персональных данных и на основании заявления работника