214501, Российская Федерация, Смоленская область, Смоленский район, д. Михновка, ул. Молодежная, д.11

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа социально-гуманитарной направленности «Колокольчики» (вокальное пение)

Музыкальный руководитель Фатеева Людмила Михайловна.
Музыкальный руководитель
Фатеева Людмила Михайловна

Дети должны знать:

весь пройденный песенный репертуар, композиторов, написавших эти песни;

различные виды песни (народная, классическая, современная);

владеть некоторыми основами нотной грамоты.

Дети должны уметь:

самостоятельно и качественно исполнять достаточно большой объем песен разнообразной тематики и характера;

выразительно и творчески передавать характерные особенности песни;

владеть певческими умениями, техникой певческого исполнительства (вовремя начинать и заканчивать пение, правильно вступать, умение петь по фразам, слушать паузы, четко и ясно произносить слова);

двигаться под музыку, не бояться сцены, обладать культурой поведения на сцене;

умение исполнять несложные одноголосные произведения, чисто интонировать;

стремление передавать характер песни, правильно распределять дыхание  фразы.

Дети должны иметь представление:

об «одночастной», «двухчастной» и «трехчастной» формах музыкальных произведений;

о дифференцированном восприятии песен (средства музыкальной и внемузыкальной выразительности).

Программа занятий

Содержание программы

1 Блок. Знакомство с миром музыки

Теория:

Инструктаж по Технике Безопасности.

Правила пожарной безопасности,

правила дорожного движения,

правила поведения в музыкальном классе

Рассказ о музыке «Чудесный мир музыки»

Понятия:

«Музыка»,

«Композитор»

 «Музыкант»

«Звук» (музыкальные и шумовые звуки, высокие и низкие, короткие и длинные, плавные и резкие)

«Характер музыки»,

«Настроение музыки»,

«Жанры музыки» (песня, танец, марш),

Практика:

1.1 Входящая диагностика:

прослушивание голосов (пение попевок);

слушание музыки, беседа о музыке. 

1.2Такие разные звуки:

Игры на определение высоты звука («Какая птичка поёт?», «Мама и детки»)

Игры на различие  музыкальных и шумовых звуков («Шумовые Миньоны»)

Лаборатория «Музыкальные и шумовые звуки»

Игры на чувство ритма («Музыкальные узоры»)

Слушание песни на тему осени (по выбору педагога).

1.3.« О чём рассказывает музыка?»

Игры на определение характера музыки («Определи характер музыки», «Разноцветная гусеница»;

Разучивание песни на тему осени.  (по выбору педагога)

Игры на определение настроения музыкальных произведений («Ромашки-настроения», «Цветная музыка»)

Музыкальная викторина на определение характера и настроения музыкальных произведений.

Работа над образом осенней песни.

1.4.  Жанры в музыке.

Слуховой анализ музыкальных произведений, определение их жанров (марш, танец, песня).

Музыкальная игра на знание жанров музыки « Угадай жанр ».

Закрепление песни на осеннюю тему.

1.5. Праздник осени - «Осенины»

Участие в праздничном концерте – исполнение песни на тему осени.

1.6.  Музыкальные игры на восприятие музыки.

Игры на закрепление пройденного материала:

«Что кукла делает», (характер, жанр, настроение)

«Чудесный мешочек», (характер, настроение)

«Медвежата», (характер)

«Услышь сигнал» (внимание),

«День рождения» (характер),

«Погремушка и бубен» (внимание)

Разучивание песен к новому году.

1.7. Музыкальная палитра.

Промежуточная диагностика – игра на знание высоты звука, характера и настроения музыки, жанры музыки «Подбери картинку». Музыкальная викторина.

Встреча «Нового года» - участие в концерте – исполнение новогодних песен.

2 Блок. Творческая деятельность

Теория:

2.1. Знакомство с музыкальными инструментами

Понятия: Шумовые инструменты (бубен, ложки, барабан, треугольник, колокольчики, маракасы, погремушки).

Музыкальные инструменты (Фортепиано, скрипка, гитара, гармонь, аккордеон, труба, флейта, балалайка).

2.2 Песенное творчество

Понятия: Хор, ансамбль, певческая установка, дыхание.

Практика:

2.1. Знакомство с музыкальными инструментами

Игра на детских музыкальных инструментах (на барабане, деревянных ложках, бубне, колокольчиках, металлофоне, маракасах.)

Игры на знание тембра музыкальных инструментов:

«Нам игрушки принесли», «Колпачки», «На чём играют звери?», «К нам гости пришли», «Угадай на чём играю».

2.2. Песенное творчество

Вокальные упражнения;

Упражнения на дыхание;

Пение разнохарактерных песен;

Разучивание движений под исполняемую песню.

Выступление на праздничном мероприятие «Праздник мам, пап и бабушек» (исполнение двух песен).

2.3. Наши достижения.

Итоговая диагностика – фронтальный опрос на знание характеристики звука (высокий, низкий, шумовой, музыкальный); характера и настроения музыки; жанров музыки(песня, танец, марш); музыкальных инструментов.

Выступление на  мероприятие - «Здравствуй лето!» (исполнение двух песен).

На этой странице

Информация размещена на официальном сайте согласно Приказу Рособрнадзора от 04.08.2023 № 1493, с учётом требований Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных» в рамках Политики в отношении обработки персональных данных и на основании заявления работника

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie