Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа социально-гуманитарной направленности «Колокольчики» (вокальное пение)
Дети должны знать:
весь пройденный песенный репертуар, композиторов, написавших эти песни;
различные виды песни (народная, классическая, современная);
владеть некоторыми основами нотной грамоты.
Дети должны уметь:
самостоятельно и качественно исполнять достаточно большой объем песен разнообразной тематики и характера;
выразительно и творчески передавать характерные особенности песни;
владеть певческими умениями, техникой певческого исполнительства (вовремя начинать и заканчивать пение, правильно вступать, умение петь по фразам, слушать паузы, четко и ясно произносить слова);
двигаться под музыку, не бояться сцены, обладать культурой поведения на сцене;
умение исполнять несложные одноголосные произведения, чисто интонировать;
стремление передавать характер песни, правильно распределять дыхание фразы.
Дети должны иметь представление:
об «одночастной», «двухчастной» и «трехчастной» формах музыкальных произведений;
о дифференцированном восприятии песен (средства музыкальной и внемузыкальной выразительности).
Программа занятий
Содержание программы
1 Блок. Знакомство с миром музыки
Теория:
Инструктаж по Технике Безопасности.
Правила пожарной безопасности,
правила дорожного движения,
правила поведения в музыкальном классе
Рассказ о музыке «Чудесный мир музыки»
Понятия:
«Музыка»,
«Композитор»
«Музыкант»
«Звук» (музыкальные и шумовые звуки, высокие и низкие, короткие и длинные, плавные и резкие)
«Характер музыки»,
«Настроение музыки»,
«Жанры музыки» (песня, танец, марш),
Практика:
1.1 Входящая диагностика:
прослушивание голосов (пение попевок);
слушание музыки, беседа о музыке.
1.2Такие разные звуки:
Игры на определение высоты звука («Какая птичка поёт?», «Мама и детки»)
Игры на различие музыкальных и шумовых звуков («Шумовые Миньоны»)
Лаборатория «Музыкальные и шумовые звуки»
Игры на чувство ритма («Музыкальные узоры»)
Слушание песни на тему осени (по выбору педагога).
1.3.« О чём рассказывает музыка?»
Игры на определение характера музыки («Определи характер музыки», «Разноцветная гусеница»;
Разучивание песни на тему осени. (по выбору педагога)
Игры на определение настроения музыкальных произведений («Ромашки-настроения», «Цветная музыка»)
Музыкальная викторина на определение характера и настроения музыкальных произведений.
Работа над образом осенней песни.
1.4. Жанры в музыке.
Слуховой анализ музыкальных произведений, определение их жанров (марш, танец, песня).
Музыкальная игра на знание жанров музыки « Угадай жанр ».
Закрепление песни на осеннюю тему.
1.5. Праздник осени - «Осенины»
Участие в праздничном концерте – исполнение песни на тему осени.
1.6. Музыкальные игры на восприятие музыки.
Игры на закрепление пройденного материала:
«Что кукла делает», (характер, жанр, настроение)
«Чудесный мешочек», (характер, настроение)
«Медвежата», (характер)
«Услышь сигнал» (внимание),
«День рождения» (характер),
«Погремушка и бубен» (внимание)
Разучивание песен к новому году.
1.7. Музыкальная палитра.
Промежуточная диагностика – игра на знание высоты звука, характера и настроения музыки, жанры музыки «Подбери картинку». Музыкальная викторина.
Встреча «Нового года» - участие в концерте – исполнение новогодних песен.
2 Блок. Творческая деятельность
Теория:
2.1. Знакомство с музыкальными инструментами
Понятия: Шумовые инструменты (бубен, ложки, барабан, треугольник, колокольчики, маракасы, погремушки).
Музыкальные инструменты (Фортепиано, скрипка, гитара, гармонь, аккордеон, труба, флейта, балалайка).
2.2 Песенное творчество
Понятия: Хор, ансамбль, певческая установка, дыхание.
Практика:
2.1. Знакомство с музыкальными инструментами
Игра на детских музыкальных инструментах (на барабане, деревянных ложках, бубне, колокольчиках, металлофоне, маракасах.)
Игры на знание тембра музыкальных инструментов:
«Нам игрушки принесли», «Колпачки», «На чём играют звери?», «К нам гости пришли», «Угадай на чём играю».
2.2. Песенное творчество
Вокальные упражнения;
Упражнения на дыхание;
Пение разнохарактерных песен;
Разучивание движений под исполняемую песню.
Выступление на праздничном мероприятие «Праздник мам, пап и бабушек» (исполнение двух песен).
2.3. Наши достижения.
Итоговая диагностика – фронтальный опрос на знание характеристики звука (высокий, низкий, шумовой, музыкальный); характера и настроения музыки; жанров музыки(песня, танец, марш); музыкальных инструментов.
Выступление на мероприятие - «Здравствуй лето!» (исполнение двух песен).
Информация размещена на официальном сайте согласно Приказу Рособрнадзора от 04.08.2023 № 1493, с учётом требований Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных» в рамках Политики в отношении обработки персональных данных и на основании заявления работника